«Боевая журналистика»

Гражданские журналисты своих военных коллег довольно часто не воспринимают всерьез, полагая, что армейские средства массой информации являются не чем иным, как рупором Министерства обороны. И совершенно зря. В этом можно убедиться, пообщавшись с военными журналистами. Они часто выглядят гораздо менее заангажированными и менее закомплексованными, чем некоторые из их псевдонезависимых собратьев по перу и микрофону.

О реальных проблемах и мифах, которые связаны с военной журналистикой и которыми она живет в настоящее время, а так же о специфике военных СМИ рассказал ведущий телепрограммы «Нова армія» Ян ИВАНИШИН (Центральная телерадиостудия МО Украины; УТ-1).

Делить журналистику на гражданскую и военную стали только после распада СССР. Все СМИ до этого момента обслуживали интересы КПСС.

После обретение Украиной независимости, власти стали более публичными, а на смену компартии пришли другие многочисленные партии. Вот тогда-то и начался этот раздел. Но сегодня «гражданские» и военные СМИ разделяют искусственно. Есть талантливые, профессиональные журналисты, которые умеют отлично работать. И есть люди, которые не умеют работать и писать: их умения ограничиваются примитивным набором штампов.

Затрагивая вопрос обслуживания интересов, можно подытожить: у каждого СМИ и каждого издания есть своя специфика. Одно издание освещает общественную и политическую жизнь, зарубежные новости и прочее. А направленность другого издания – раскрывать события, происходящие в Вооруженных силах и знакомить ВС с событиями, происходящими в мире и в стране. Солдатам срочной службы неоткуда черпать информацию: получить её в полном объёме из телевизионных программ и газет они не в состоянии. У них просто на это не хватает времени. Поэтому программа «Нова армія» несёт в себе большую смысловую и информационную нагрузку. Она включена в армейский распорядок дня. Коллектив военных журналистов, работающий над созданием этой программы, видит свою цель в еженедельном предоставлении военнослужащим определенной информации. Выполнение этой задачи – главная их цель.

Размещение рекламы: reklama@periodico.ru               Замечания по работе сайта: admin@periodico.ru